В Махачкале есть компания «Даги», в которой можно узнать все подробности и нюансы работы кондиционеров. Например, то, что тепло нагретый воздух переносится из внутреннего блока в наружный с помощью хладагента – специального вещества, разработанного именно для этих целей, и совершенно безвредного для человека в любых его модификациях.
В Махачкале есть компания «Даги», в которой можно узнать все подробности и нюансы работы кондиционеров. Например, то, что тепло нагретый воздух переносится из внутреннего блока в наружный с помощью хладагента – специального вещества, разработанного именно для этих целей, и совершенно безвредного для человека в любых его модификациях.
Это фреон, всем давно известный по работе домашних холодильников. Специалисты в работе используют другое его название — хлорфторуглерод, из которого понятно, что по своему составу фреон не что иное, как смесь из этана и метана. Несмотря на свой состав, хладагент фреон является совершенно негорючим.
Современная промышленность разработала разные модификации фреона с различным химическим составом, которые получили и отличительные физические свойства. Бытовые и полупромышленные кондиционеры и холодильники производятся с использованием совершенно безопасных видов фреона:
- R-22;
- R-12;
- R-407C;
- R-134a;
- R-410A.
Российская бытовая техника работала на самом дешёвом и весьма практичном фреоне R-22. Современное европейское законодательство ограничивает применение фреона R-22 из-за его разрушающего воздействия на озоновый слой. Поэтому сегодня в производстве бытовых кондиционеров применяются новые, сложносоставные фреоны – R-407C и R-410A, озоноразрушающий потенциал которых равен 0.
Производители кондиционеров и сплит систем, ориентирующиеся на европейский рынок, работают только с озонобезопасными фреонами R-407C и R-410A. Махачкалу и Дагестан бытовыми кондиционерами и сплит системами обеспечивает компания « Dagi», в каталоге которой можно найти технику только с современным фреоном, гарантирующим экологическую безопасность.
Их свойства:
- Высокое давление конденсации, что требует более прочного материала в производстве холодильных контуров;
- Изотропность состава наиболее предпочтительна у фреона R-410A, потому что его утечка позволяет просто дозаправить систему, тогда как с другими видами фреона предполагаются более сложные работы;
- Новые виды фреона предполагают использование полиэфирного компрессорного масла, которое более сложное в работе.
И хотя новые виды фреонов сделали кондиционеры более дорогими, тем не менее, Таможенный союз запретил производителям работать на фреоне R-22.